?

Log in

No account? Create an account
Ягуаррр - Agent Orange

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

April 4th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
09:57 pm - Ягуаррр




Лесорубы в глухой Сибири как-то получили импортную суперсовременную деревообрабатывающую линию. Включили. Запихнули неструганые доски. Вжжик — на выходе ровненькие полированные дощечки. Запихнули ствол с ветками и корнями — вжжик — дощечки. А давай лом!? А давай! Дзыннь-хрясь, дым пошёл. Да нуу, говно какое финны привезли...

Это такое вступление к рассказу о длинном тест-драйвном катании на заднеприводном Ягуаре XJ. Зимой. После снегопадов. На летней лысой резине.


Ладно... нелетней и нелысой, конечно. Это Логан за 400 тысяч обязан быть универсальным, заменять собой метро, троллейбус, картофелевоз, филиал мужского гаражного клуба и номер гостиницы для романтических встреч. 24 часа в сутки. 365 дней в году. Машина за 4 миллиона уже ничего никому не должна. Она может поручить часть своих обязанностей другой машине. За 3 миллиона. «Взял вот Крузер себе на зиму...» Владелец Логана на зиму берёт не Дастер, а валенки. Об этом думалось через пять минут, после того, как моя кардиограмма приобрела первоначальный природный вид. На небольшом стыке на съезде с проспекта Жукова на ровном газе и совсем уж разрешённой скорости два красивых задних колеса попытались на мгновение обогнать два красивых передних колеса. За долю секунды электроника объяснила всем колёсам, куда и как надо крутиться, но осадочек остался. Всё было похоже на действия опытного шкипера и команды новичков-матросов. Только без мата. Кстати, та же электроника днём позже устроила за городом тим-билдинг мне и двоим друзьям. Тема — «Вытолкай машину с немного заснеженной обочины». Правда, лавры тут надо поделить с нешипованными шинами, атрибутом внутримкадного жителя. Спустя пару дней после этого видел рекламу XJ про «теперь банановый с полным приводом», решение показалось правильным. Недаром купить моноприводный S-класс или А8 в Москве чаще всего можно только под заказ.



Вообще же, если совсем-совсем честно, доставшийся мне кусок Англии привёл в тихий восторг. Машина была вопиюще частной: серо-голубой кузов и дивный светло-коричневый салон. Заказать такую в качестве корпоративной топ-менеджеру какого-нибудь «Нефтегаздобычатрансстроймонтаж» — всё равно, что прийти на совещание с дредами и в оранжевых шортах. Помнится, у Ауди была реклама — «Бизнес и немного личного». В моём экземпляре личного было много. Чего стоят сиденья с массажем только для водителя и переднего пассажира. Не знаю, что там говорит статистика, но нечастые XJ на дороге мне попадались как-то подозрительно без задних пассажиров и совсем не обязательно чёрные...





Аналоговые часы в салоне напомнили гениальную фразу: «дизайн — это не то, как оно выглядит, а то, как оно работает». Работает оно не очень. Время удобнее смотреть на ЖК-экране, чем на этом ярко подсвеченном артефакте из фильма «Трон». Кольцо по периметру салона напомнило то ли яхту, то ли экзотическую Mazda Eunos, но вообще здорово работает на уют и «неказённость» интерьера. Деревянные вставки на руле подразумевают привычку с детства ко всему дорогому полированному (это не я) и отсутствие увесистых колец на руках (это я). По-луддитски хотелось физических, а не нарисованных на экране, кнопок управления, например, радио, но это мелочёвка. Хотя кто-то говорил, что качественно сделать сложнее всего именно мелочи...





Приятных мелочей, правда, хватает. Великая вещь московской жидкой и чумазой зимой — разбрызгивание омывайки с самих щёток. Очень экономит время на пополнение и деньги. Особенно если покупать гламурно упакованные жидкости известных заправочных сетей, куда для незамерзания, судя по ценам, добавляют Хеннесси XO. В машине есть камера заднего вида, но зеркала при включении задней передачи всё равно услужливо опускаются вниз для облегчения парковки. Это в Италии в конце ноября удалось сдать чистую машину после 1000 км пробега, а в Москве камера заднего вида будет чистой первые метров двести после мойки. Кстати, на загородной мойке произошла нечаянная встреча с другим таким же XJ, только чёрным. Ягуары повиляли хвостами и сошлись на том, что на голубом лучше видны красивые задние полированные стойки. Адаптивный дальний свет оказался дьявольски хитрым и непонятно как работающим — появляющиеся из-за поворота фонари уличного освещения его не сбивали, зато машина вовремя исправно переключалась на ближний даже при появлении встречных фар уставших от жизни жигулей.



Что касается езды по снежным улицам города, то сразу вспомнилось английское слово cruising. Задний привод, нешипованные шины и трёхлитровый бензиновый мотор не давали возможности, а солидный облик желания прыгать со светофоров. Как будто специально сделано для самоутвердившихся, а не самоутверждающихся. Отдельным шоу был ночной поиск нужного дома близ Толстопальцева, где навигатор завёл на такую тропу, где скорее встретишь лося, чем ягуара. Впрочем, тут подвеска (и масса) машины показала себя молодцом. Это понял, когда вышел на минуту уточнить дорогу — ходить по обледенелым кратерам было явно страшнее, чем ехать.

Занятно, что название Jaguar появилось после войны, когда компания не захотела неприятных ассоциаций инициалов Swallow Sidecars Company с немецким SS. Мой небольшой опыт езды на Ауди А8 и БМВ 7-ой серии подсказывает, что и сейчас марка упорно избегает сравнения своих «кабинетов» с немецкими «офисами». Бизнес и много личного. Только вот если судить по московским улицам, офисы пока заметно лидируют...







Огромное спасибо logra, starcat, ottenki_serogo и avbond



(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:antonukhanov
Date:April 8th, 2013 06:57 am (UTC)
(Link)
Отличные фотографии!
[User Picture]
From:stesso
Date:April 14th, 2013 02:15 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! :)

> Go to Top
LiveJournal.com